воскресенье, 24 июля 2011 г.

Самоподготовка в начальных классах.

Самоподготовки по русскому языку и математике в 1-3 классах отличаются по своей методике. В самоподготовке 1 классов большая роль принадлежит учителю, так как дети еще учатся, как надо самостоятельно работать. Поэтому большое место на самоподготовках отводится работе с памятками. Учитель разъясняет, как надо готовить задание, учащиеся выполняют его. В третьей четверти, когда ученики уже умеют читать, подготовка домашнего задания становится более самостоятельной, учащиеся пользуются памятками, напечатанными для каждого ученика. Приступая к работе, ученики должны представить себе, в какой последовательности они будут выполнять упражнение, решать задачу и т. д. Самостоятельность детей в зависимости от класса различна, она возрастает от 1 к 3 классу по мере овладения навыками работы. Например, выполняя упражнение, дети сначала должны внимательно прочитать задание к упражнению и определить, каким правилом будут пользоваться при его выполнении. Если нужно, дети находят это правило, читают его, приводят свои примеры. Ученики учатся пользоваться словарями, схемами, дополнительными текстами. Не все ученики имеют одинаковое развитие: одни выполняют работу медленно, другие - быстрее и могут за это время справиться с довольно трудным заданием, но все дети должны выполнить задание. Оно должно быть посильным для одних и не слишком легким для других. Условно все дети делятся на три группы. Один и тот же ученик может находиться в одной группе по русскому языку и совершенно в другой по математике, переходить из одной группы в другую по мере улучшения или ухудшения его знаний. Задание чаще всего дается одно и то же, но учащимся третьей группы (слабым) нужна помощь учителя или сильного ученика, предварительное объяснение или какая-либо объясняющая карточка (рисунок, наводящий вопрос, схема). Сильные учащиеся получают дополнительное задание, развивающее их мышление. Например, все учащиеся пишут пары слов, а отлично успевающие дети составляют предложения, все дети решают задачу, а сильные - обратную к ней или с измененным вопросом. Хорошо успевающие дети помогают слабо успевающим, контролируют их. Кроме того, контроль за выполнением задания детьми из своей звездочки осуществляет проверку можно проводить по-разному: индивидуальная проверка, взаимопроверка, проверка учителем, командиром звездочки членами учебного сектора. Работа может быть проверена фронтально, с помощью кодоскопа. Часть задания может быть проверена с объяснением, часть - прочитаны одни ответы. Неоценимую помощь оказывают средства обратной связи: индивидуальные дреки с записями мелом на них, карточки блок-сигналы. С их помощью учитель видит сразу всех учеников. Большую роль играет самоподготовка в приобщении учащихся к работе над книгой, в выработке самостоятельности, умения получать знания из разных источников. Самоподготовка не урок, обстановка здесь свободная, при необходимости ученики разговаривают шепотом, тихо подходят к учителю, если требуется помощь, или учитель подходит к ученику. Помощь дети могут получить и от своих товарищей. Самоподготовка служит показателем работы на уроке, позволяет судить об усвоении нового материала, помогает планировать следующий урок. Учитель, ограниченный временем, тщательно подбирает материал для домашнего задания. Дисциплинируя себя, он приучает и детей беречь время.

5 комментариев:

  1. Работа может быть проверена фронтально, с помощью кодоскопа

    ОтветитьУдалить
  2. Работа может быть проверена фронтально, с помощью кодоскопа

    ОтветитьУдалить
  3. Самостоятельность детей в зависимости от класса различна

    ОтветитьУдалить
  4. Большую роль играет самоподготовка в приобщении учащихся к работе над книгой

    ОтветитьУдалить
  5. Помощь дети могут получить и от своих товарищей.

    ОтветитьУдалить