вторник, 2 августа 2011 г.

Библиотека.

В режим 1-3 классов введены библиотечные часы. Еженедельно в каждом классе их проводит библиотекарь школы С. И. Зарубина, учитель русского языка и литературы по образованию. Привитие любви к книге - это задача не только учителя, но и работника библиотеки. Поэтому на библиотечных часах педагоги используют различные методы пропаганды детской книги: громкие чтения, беседы, обзоры книг по различным темам, читательские конференции, беседы у книжных выставок, прослушивание грамзаписей. В 1 классах для громких чтений используются в основном сказки с различной тематикой. В конце первого полугодия первоклассники становятся читателями библиотеки, поэтому библиотекарь регулярно приносит на библиотечный час несколько книг и рассказывает о них детям. Буквально на следующий день эти книги дети стараются взять в библиотеке. На библиотечных часах во 2-3 классах работа усложняется. Тематика громких чтений здесь более разнообразная: это книги писателей-юбиляров, книги о героях революции и гражданской войны, о героях, рекомендованные учителем к урокам внеклассного чтения и, конечно же, сказки. На библиотечных часах проводится работа по воспитанию бережного отношения к книге, здесь работает «книжкина больница», где детей учат простейшим приемам ремонта книги. На наш взгляд, библиотечные часы в начальных классах необходимы, так как в младших классах нет специальных классных часов, где бы библиотекарь мог проводить работу по знакомству с библиотечным делом, работой школьной библиотеки, ее книжным фондом, оказывать помощь учителям и родителям в привитии любви к систематическому чтению, в воспитании читательских вкусов. Используя печатное слово как отправную точку, педагог старается всеми средствами развивать творческое воображение детей. Например, он знакомит детей с понятием «народная и авторская» сказка на примере сказки «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого. После чтения 2-3 народных сказок дети выясняют, что является общим, закономерным для сказок и на занятии-игре коллективно придумывают сказку. Домой дается индивидуальное задание: сочинить свою сказку. Позже детей знакомят с авторской сказкой. По каждой теме ученики выполняют определенную творческую работу: сочинение, рисунок, театрализованную постановку. Детское творчество является не только достоянием Класса: проводятся выставки лучших работ учащихся и показ наиболее удачных инсценировок для всех школьников младших классов и даже для их шефов (учеников 4-6 классов). Например, неизменным успехом у школьников пользуется театрализованная постановка по сказке «Колобок», подготовленная учениками 3 классов. Инсценировки по изучаемым произведениям всегда вызывают у детей живой интерес. С большим увлечением они работают над подготовкой сказки, делают декорации, костюмы, репетируют. Занятия «Знакомство с басней» включают в себя информацию об истории создания басен, знакомят с их авторами. Каждый ученик заучивает полюбившуюся басню, после чего проходит конкурс на лучшую ее импровизацию. В 4 классах используются различные упражнения на развитие внимания, образности представлений, проводятся сочинения- конкурсы на различные темы, конкурсы-испытания на выполнение работы в ограниченное время. Такая работа с книгой и по книге развивает у детей вкус к чтению.