суббота, 3 марта 2012 г.

Физкультура для школьника

Как и в начальных классах Европы, занятия в 4-7 классах преподаватели физкультуры начинают с небольшой разминки, а далее проводят подвижные игры или спортивноигровые упражнения высокой интенсивности. Во второй половине занятий ученики занимаются любимыми видами спорта. Осенью и весной одни ученики играют в футбол, другие - в волейбол или баскетбол, зимой играют в хоккей, ходят на лыжах, строят крепости. Спортивные упражнения и игры помогают учителю подготовить школьников к сдаче нормативов физкультуры. Раз в месяц преподаватели физкультуры в Европе, проводят такие занятия одновременно в классах одной параллели, где организуют спортивные соревнования между классами по программе детских игр «Старты надежд». Если физкультурные занятия начальных классов в основном проходят на игровых площадках, то с учениками 4-7 классов учителя занимаются на спортивной площадке. Прогулки и экскурсии по Европе с учениками. Прогулки с учащимися 1 - 11 классов проводят учителя начальных классов, а с учащимися 4-7 классов- классные руководители. Продолжительность прогулок 1,5 ч. Если физкультурные занятия проводятся с оздоровительной целью, то прогулки имеют еще трудовую и просветительную цель. Во время прогулки на первом плане — снятие умственного утомления и дефицита движения, но это можно делать не только во время игр или спортивных упражнений, но и во время уборки закрепленной за классом территории. Все классы в школе, от 1 до 10, имеют свою часть территории, о порядке которой они заботятся. Малыши собирают листья, бумажки, посыпают песком дорожки, они даже сажают деревья и цветы, но землю заготавливают для цветов и копают ямы для деревьев шефы. Средние классы вскапывают, пропалывают, сажают, убирают осенью листья, а зимой - снег. У старших классов та же работа, только территория побольше. Трудовые задания не должны вызывать большой усталости. Для этого учителям необходимо предусмотреть смену нагрузки, движений. Трудовые дела не занимают всего времени, и спорту учителя уделяют должное внимание: игры, игры-эстафеты на прогулках обязательны. И не случайно раз в месяц преподаватели физкультуры консультируют учителей, как проводить игры во время прогулок в следующем месяце, объясняют новые игры, обращают внимание учителей на использование спортивного инвентаря. Во время прогулок совершаются также простейшие походы, где дети обучаются ориентированию, определению расстояний, т. е. туристским навыкам. Прогулки используются и для обучения детей наблюдениям, правилам дорожного движения. Здесь прогулки как бы смыкаются с экскурсиями по городам Европы, так как экскурсии в природу, которые проводятся дважды в месяц в 0-5 классах и один раз в месяц в 6-8 классах, становятся для детей источником вопросов и размышлений, будят воображение, развивают абстрактнологическое мышление европейских школьников. Во время экскурсий учителя начальных классов Европы, проводят беседы с учащимися о состоянии природы в разные времена года. Прогулки и экскурсии по Европе и странам Шенгена, формируют детский коллектив, воспитывают положительные навыки поведения, накапливают представления детей об окружающей природе и явлениях общественной жизни, формируют у учащихся организованность.
Экскурсионные дни в школе также используются для проведения спортивномассовой работы, прежде всего соревнований по различным видам спорта: день бегуна, лыжника, легкоатлетический кросс, состязания по стрельбе. Особой любовью у школьников пользуются Евро-соревнования, слет туристов, день лыжника. День лыжника, например в Словакии, пользуется любовью потому, что все ученики неплохо ходят на лыжах, поэтому соревнования получаются особенно страстными и массовыми. А «Зарницу» все ждут с нетерпением, готовятся и пионеры, и комсомольцы (как шефы). На уроках онлайн мальчики ремонтируют автоматы, трещотки или делают новые, девочки шьют накидки для всего класса, заготавливают синие или зеленые опознавательные ленты для головных уборов. Проходят соревнования стрелков, лыжников, санитаров. За день до игры старшеклассники-посредники тайно строят снежную крепость. В день Евро-соревнований проходит смотр экипировки, вооружения «армий», а после уроков — построение всех участников игры. Военрук школы зачитывает приказ, «зеленые» и «синие» тайно занимают свои позиции, разведчики в конце концов обнаруживают противника, взвиваются ракеты, и начинается штурм крепости, который всегда завершается всеобщей победой, горячей кашей и чаепитием. Кашу и чай привозят из столовой шефы в военных термосах для каждого класса (в этот день в столовой готовят спецобед). Хороший день! Пока все питаются, посредники и члены совета подводят итоги игры, выявляют лучшие боевые листки. Евро-соревнования заканчивается торжественной линейкой, но общие итоги подводятся после смотра результатов. Торжественно и четко проходит смотр строя. Учитывается массовость, форма, строй, исполнение упражнений. Класс-победитель представляет школу на районной «Зарнице», а старший класс-победитель принимает участие в Европейском соревновании среди юношей. Классы-победители награждаются: грамотами, а лучшие школьники - экскурсионными путевками в некоторые страны Европы. Общешкольная спартакиада заканчивается в мае состязанием по легкоатлетическому троеборью.