Творческий перенос знаний и навыков в Европе, и условия с целью формирования умений (творческие упражнения). Творческие упражнения различаются между собой дидактической степенью, степенью самостоятельности учащихся, уровнем творчества, учеба в Словакии. Для решения творческих заданий у учащихся должны быть сознательные знания и навыки успешного применения их на практике. Важной дидактической целью творческих заданий является выработка у учащихся умения успешно ориентироваться в жизни, быстро, четко и правильно решать жизненные проблемы, умения применять приобретенные знания и навыки. В отличие от тренировочных упражнений, для творческих заданий не предусматривается готовый материал. Его нужно найти, придумать, создать. Эти задания имеют различное содержание, но объединяет их одно творческое решение. На первом этапе учащиеся только переносят имеющиеся у них знания и навыки в новые условия без особых изменений. Последующие задания требуют коренных изменений знаний и навыков во время применения их в новых условиях. Творческие задания широко используются при изучении языка. К ним можно отнести задания на придумывание слов, составление предложений или рассказов с включением ситуаций на изучаемые правила, а также небольшие рассказы, сочинения с конкретными грамматическими заданиями. Подобные упражнения способствуют выработке у учащихся творческого подхода к применению приобретенных знаний и навыков на практике. Не учитель определяет слова, в которых следует объяснить правила правописания орфограмм, и не автор учебника предлагает вставить пропущенные буквы в определенных словах, а сам учащийся придумывает ситуацию слово или предложение и вводит его в рассказ. Успешное выполнение подобного задания характеризует высшую ступень усвоения знаний, навыков и умений. Творческие задания способствуют повышению общего развития детей, обогащению лексики и активного словаря учащихся. Их выполняют после системы тренировочных упражнений. На урока в странах Европы, творческим упражнениям отводится до 15 мин. Творческие задания как для классной, так и домашней работы предлагаются с учетом постепенного нарастания трудности, а также необходимости подготовки учащихся к самостоятельному выполнению таких упражнений. Иногда они сначала выполняются устно, затем письменно. Письменные творческие задания бывают в виде вопросов, требующих творческого мышления и умения конструировать предложения. Наиболее распространенным и эффективным видом творческих заданий является составление рассказов, описаний по заданию учителя с включением специальных грамматических ситуаций, сочинения, очерки. Учитель в Словакии, предлагает тему для сочинения и грамматическое задание, а иногда и определяет слова, которые необходимо включить в текст. Как же проверяются творческие задания в Словакии? Вначале учитель знакомит учащихся с требованиями к творческим работам, а затем к проверке классных творческих заданий привлекает учащихся, организуя взаиморецензирование, коллективные обсуждения отдельных работ. Замечания должны касаться содержания работы, построения предложений, выполнения грамматических заданий, стилистики, орфографии. Учитель в заключение дополняет замечания учащихся, после чего предлагает всем дома усовершенствовать свои сочинения, учтя при этом все замечания. После этого Учитель собирает работы для проверки выборочно или фронтально. .Иногда для проверки тетрадей учитель привлекает актив старшеклассников или учащихся-ассистентов.
На заключительном этапе процесса формирования навыков и умений учитель дает задание, создающее проблемную ситуацию или работу, имеющую важное значение: составить доклад или описание экскурсии, отразить в сочинении событие из школьной жизни или из жизни нашей страны, с включением грамматических заданий. Содержание работы, ее объем, последовательность и способы выполнения в этом случае учащиеся определяют самостоятельно, подбирают и необходимый для этого материал и формы его обработки. Примером заданий такого характера может быть составление деловых бумаг с включением необходимых заданий, по математике составление задач по материалам, собранным во время экскурсий и наблюдений, взятых из справочников или периодической печати.
Сочинения по собственным наблюдениям помогают учащимся лучше осознать окружающую действительность, а также свое поведение и поступки, выработать свое отношение к действительности, к труду взрослых и к своим друзьям.
Примером творческих заданий по математике в Словакии, является составление учащимися задач. В Словацкой школе, дети решают много примеров и задач из учебников, в которых полностью представлена ситуация данные и искомые величины, определенное содержание задачи, продуманы зависимости между величинами и тому подобное Но жизнь часто ставит проблемы, в которых следует самому определить задачи найти нужные величины, отбросить лишние, установить между ними зависимости, сформулировать вопросы и "только после этого приступить к решению задачи.
Некоторые учителя в Словакии, начиная с 1 класса учат детей придумывать задачи в соответствии с изучаемыми правилами, аналогичные тем, которые решались коллективно. В 7-9 классах такие задания постепенно усложняются. Наряду с придумыванием задач, детям задают определенную ситуацию или условие и предлагают составить задачу. Материал для составления задач в Словакии, дают экскурсии, музей, природа, участие в производительном труде.
На заключительном этапе процесса формирования навыков и умений учитель дает задание, создающее проблемную ситуацию или работу, имеющую важное значение: составить доклад или описание экскурсии, отразить в сочинении событие из школьной жизни или из жизни нашей страны, с включением грамматических заданий. Содержание работы, ее объем, последовательность и способы выполнения в этом случае учащиеся определяют самостоятельно, подбирают и необходимый для этого материал и формы его обработки. Примером заданий такого характера может быть составление деловых бумаг с включением необходимых заданий, по математике составление задач по материалам, собранным во время экскурсий и наблюдений, взятых из справочников или периодической печати.
Сочинения по собственным наблюдениям помогают учащимся лучше осознать окружающую действительность, а также свое поведение и поступки, выработать свое отношение к действительности, к труду взрослых и к своим друзьям.
Примером творческих заданий по математике в Словакии, является составление учащимися задач. В Словацкой школе, дети решают много примеров и задач из учебников, в которых полностью представлена ситуация данные и искомые величины, определенное содержание задачи, продуманы зависимости между величинами и тому подобное Но жизнь часто ставит проблемы, в которых следует самому определить задачи найти нужные величины, отбросить лишние, установить между ними зависимости, сформулировать вопросы и "только после этого приступить к решению задачи.
Некоторые учителя в Словакии, начиная с 1 класса учат детей придумывать задачи в соответствии с изучаемыми правилами, аналогичные тем, которые решались коллективно. В 7-9 классах такие задания постепенно усложняются. Наряду с придумыванием задач, детям задают определенную ситуацию или условие и предлагают составить задачу. Материал для составления задач в Словакии, дают экскурсии, музей, природа, участие в производительном труде.