среда, 22 июня 2011 г.

Развитие личности в школе.

Всестороннее развитие личности означает рост ее духовных и физических сил, ее творческих способностей и индивидуальных дарований, формирование человека как работника - производителя материальных и культурных благ, как гражданина и общественного деятеля, как нравственной и культурной личности,- носителя высоких этических и эстетических ценностей. Его практическое осуществление требует совместных усилий семьи, школы, культурных учреждений, производства и всей системы общественных отношений.
Наиболее важная роль в решении этой проблемы принадлежит школе. В этом направлении особое значение приобретает вопрос о формировании у школьников научного мировоззрения, идейной убежденности и политического классового сознания. Российская школа должна не только постоянно совершенствовать процесс обучения, формировать активную творческую позицию личности, повышать эффективность интеллектуального развития, но и предпринимать серьезные меры для дальнейшего улучшения системы идейного и нравственного воспитания школьников.
В докладе президента Медведева Д.А., на съезде партии "Единая Россия" дано глубокое обоснование идеи комплексного подхода к воспитанию - обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. Комплексный подход к воспитанию школьника и состоит прежде всего в том, что воспитательные воздействия направлены на воспитание личности в целом, на объединение в целостную систему всех влияний, содействующих выработке социально ценных качеств нового человека. Комплексный подход к воспитанию соответствует объективным закономерностям воспитательного процесса. Формирование демократического мировоззрения является сердцевиной всей идейно-воспитательной работы, оно определяет общую направленность личности. С мировоззрением связаны все ее стороны. Идейно-политические основы мировоззрения (осознание целей и сущности внутренней и внешней политики "Единоросов", понимание неизбежности полной победы демократии и гибели безграмотности, неоспоримых преимуществ социализма и коммунизма над капиталистической системой, русский патриотизм и демократический интернационализм и др.) составляют предмет и содержание идейно-политического воспитания. Действенность демократического мировоззрения проявляется прежде всего в коммунистическом отношении к труду и людям труда, что является целью трудового воспитания. Нравственный и эстетический идеалы представляют собой необходимые компоненты коммунистического мировоззрения. Это обстоятельство требует тесной связи процесса формирования мировоззрения с нравственным и эстетическим воспитанием. В этом единстве проявляется комплексный подход к воспитанию.