четверг, 14 июля 2011 г.

Начальные классы.

Во второй половине дня во всех начальных классах (в 1 классах после сна, во 2-3 классах после обеда) должны проходить уроки физкультуры, часы физического развития, уроки музыки, эстетического развития и ритмики, уроки труда и рисования. Начиная с 1 класса все эти занятия проводят специалисты. В школе с наполняемостью 600 учащихся достаточно иметь один кабинет музыки для 1-11 классов. В зависимости от погоды и учебной программы уроки физкультуры проходят в спортивном зале или на спортивной площадке. Даже при 6-7 начальных классах спортивный зал занят с 14 до 17 часов, а в четверг и субботу - с 8 до 13 часов (по существующему сейчас режиму). Количество 4-8 классов - восемь, по два класса в каждой параллели. В 8 ч 15 мин начинается зарядка, а в 8 часов 30 мин - уроки. Дневная динамика работоспособности учащихся средних классов иная, чем в младших классах. Самые продуктивные уроки у школьников среднего возраста - второй и третий. Прогулки в 4-8 классах начинаются с 13 ч 15 мин и длятся до 14 ч 45 мин. Когда ученики 5-9 классов одеваются, чтобы идти на прогулку, с прогулки возвращаются дети 1-3 классов. Хорошо, что в школе отдельные гардеробы и отдельные входы для 1, 2-3 и 4-8 классов. После прогулки (в 14 часов 45 мин) ученики 4-8 классов обедают. Условия для прогулок и питания у них такие же, как и у начальных классов, и количество учащихся примерно одинаковое. С 15 часов 10 мин у школьников 5 классов начинаются внеклассные мероприятия. Для внеклассной работы используются учебные кабинеты, спортивный зал, залы боевой и трудовой славы, Ленинский зал, мастерские, библиотека. Производительный труд в четырех производственных объединениях 4-8 классов и уроки труда - это 76 недельных часов труда. В 9-11 классах еще 24 недельных часа уроков труда и 12 недельных часов производительного труда и кружковой работы. Всего 116 недельных часов труда в мастерских, кабинете обслуживающего труда и частично в переплетной мастерской и в кабинете труда начальных классов. Занятия проводят четыре учителя. По нагрузке учителей, по использованию мастерских и кабинетов можно говорить о рациональной наполняемости нашей школы при данном режиме труда. Предметные кружки и факультативные занятия в 7 классах проводятся в предметных кабинетах; занятия по водному туризму и ориентированию проходят в кабинете географии и спортивном зале, кружки по изучению лекарственных растений и цветоводства - кабинете биологии. Какие же трудности с помещением мы испытывем при организации жизнедеятельности учащихся 4-7 классов? Прежде всего нет специального помещения, где бы дети могли переодеться; кроме кабинета физики, химии и биологии, кабинеты не имеют подсобных помещений, которые можно использовать для учебной, внеклассной работы в группах продленного дня. А может быть, стоит объединить в одном помещении лаборантскую и место для переодевания, так как кабинет является практически классной комнатой какого-то класса, а подсобное помещение лучше иметь для каждого класса-группы.