вторник, 27 декабря 2011 г.

Уроки в странах Европы

Итоги урока в странах Европы и сообщение домашнего задания. Учитель сообщает, как работал класс и отдельные учащиеся, что нового узнали, какими навыками и умениями овладели, и выставляет оценки. По своему характеру домашние задания являются продолжением классной работы, по трудности они должны быть средними, более простыми, чем те задания, которые выполнялись в классе, по содержанию  комплексными, по объему  рассчитаны в начальных классах на одну треть классной работы, в средних и старших классах должны составлять не более ее половины (20 - 25 мин). Подробный инструктаж дается к тем заданиям, которые отличаются от классных. Указания учителя должны раскрывать только наиболее общие направления в решении задач, а при необходимости следует более подробно разъяснить способы и приемы выполнения заданий.
ПРИМЕР урока в странах Европы УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ...
Русский язык (4 класс)
Тема. "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях".
Цель дидактическая. Усвоить навыки правописания приставок в наречиях.
Цель воспитательная. Воспитание аккуратности, прилежания в процессе выполнения самостоятельных заданий.
Оборудование. Орфографические таблицы. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока в странах Европы.
1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний методом беседы по вопросам: 1) Что такое наречие? Приведите примеры наречий. 2) От каких частей речи образуются наречия? Приведите примеры. 3) Что называется приставкой? Приведите примеры приставок, оканчивающихся на гласную и на согласную.
2. Сообщение темы, цели, задач урока в странах Шенгена, мотивация учения школьников. Задача данного урока в странах Шенгена  выучить и усвоить правила правописания приставок в наречиях. Выработать четкие навыки их применения на практике в письме.
3. Изучение нового материала. 1. Чтение текста учебника. 2. Анализ каждой части текста, использование при этом орфографических таблиц. 3. Придумывание примеров к каждой части текста (вводные упражнения).
4. Первичное применение знаний; пробные упражнения. 1. Письменные упражнения: образуйте наречия с приставками, объясните их правописание (в, суффикс ую)плотный, слепой, пустой, рассыпной; (на, суффикс о)  чистый, глухой; (на, ую)удалой; (за, ую)  частый; (в, ые)первый; (в, е)  тайна; (по, ому)этот, тот; (на)дом, память.
2. Комментированное письмо: спишите и объясните правописание наречий: Делай не наспех, но скоро. Пошло вкось, хоть все дело брось. С горы вскачь, а в гору хоть плачь.
3. Объяснительный диктант (упражнение по учебнику).
5. Усвоение навыка в стандартных ситуациях (тренировочные упражнения). 1. Упражнения по образцу  по учебнику. 2. Упражнения по инструкции: составьте словосочетания глагол  наречие. Обозначьте в них части слова. 3. Упражнения по заданию, спишите наречия, образованные путем слияния слов, подчеркните как члены предложения.
6. Творческий перенос знаний и навыков в измененные условия (творческие упражнения). 1. Какие словосочетания можно использовать при описании действий наездников? Выделите среди чих наречия, объясните правописание. 2. Придумайте по 6 наречии со слитным и раздельным написанием приставок. 3. Составь Те небольшой рассказ о поездке в город (село), включая наречия Со слитным и раздельным написанием приставок.
7. Итоги урока в странах Европы и домашнее задание.