Педагогический коллектив всячески поддерживает инициативу и самодеятельность учащихся, стремится, чтобы детские общественные организации работали без излишней опеки. Общественная активность детей зависит от отношения педагогов к их общественным организациям. Идеологические функции школы реализуются в разнообразной учебной и внеурочной воспитательной работе. Всякая деятельность ученика (учебная, трудовая, эстетическая и др.) неизбежно имеет определенную моральную направленность, воспитывает его активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, коллективизм жизнью и подвигами героев, их символики, планируются совместные походы в цирк, театры, кино, совместные походы и экскурсии - эти мероприятия касаются всей цепочки. Более половины учащихся каждого класса постоянно заняты шефской работой, а остальные выполняют временные поручения. Многообразны формы этой работы. Каждую четверть шефы и подшефные проводят взаимные рейды по проверке друг у друга внешнего вида, учебных принадлежностей, сохранности учебников и мебели. Шефы проводят беседы о любимых книгах, показывают инсценировки на литературные темы и сценки из школьной жизни, организуют работу «Мастерской Деда Мороза», помогают подготовить сувениры и подарки, смотры строя и песни, «Зарницу», турслеты, ходят в походы со своими подшефными. И это далеко не все виды совместной деятельности классов. Особо хотелось бы подчеркнуть, что шефство в какой-то мере оказывается взаимным, так как и учащиеся младших классов оказывают посильную помощь старшим: принимают участие в сборе макулатуры, посадке деревьев, ежедневно на прогулках приводят в порядок школьную территорию, закрепленную за шефами, принимают участие в различных смотрах-конкурсах старшеклассников. Шефская работа проводится не только по пятницам и не сводится к проведению шефских часов. Она ведется постоянно (весь учебный год, на протяжении многих лет) и является одним из важных звеньев в системе нравственного воспитания учащихся.
Экскурсионная работа в школе как неотъемлемая часть идейно-нравственного воспитания связана с шефской работой и работой залов. Еженедельно по четвергам все учащиеся школы принимают участие в экскурсиях. Ученики 4 классов после 4-го урока, а 5-10 классов - после 5-го отправляются на экскурсии. Четыре экскурсии в течение месяца у каждого класса. Первая неделя - посещение музеев, театров, кинотеатров. Вторая неделя военно- патриотическая. Она связана с проведением военно-спортивных праздников и соревнований, посещением школьных музеев, музеев при воинских частях и военных училищах, кинотеатров, а также с выходом в природу младших школьников. В трудовую неделю экскурсии связаны с посещением ПТУ, заводов, фабрик и т. д. Четвертая неделя - это встречи с природой. Экскурсии дают конкретные знания, способствуют накоплению представлений об окружающей жизни и природе, становятся источником вопросов и размышлений, учат детей наблюдать. Они формируют детский кол-лектив, воспитывают положительные навыки поведения. Во время экскурсий учителя стремятся закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, формируют у учащихся ответственность и организованность. Здесь связь иногда захватывает всю цепочку шефов. Для примера возьмем посещение кукольного театра или цирка, так как программы их интересны для детей любого возраста. В этом случае в театр отправляемся всей школой, и шефы идут со своими подшефными. 1, 4, 7, 10 классы обязательно будут вместе. Первоклассников поведут в театр 1 ученики 7 классов, а с четвероклассниками будут десятиклассники. Они не только поведут детей в театр, но и будут с ними в театре и домой проводят. При таком ответственном поручении за семиклассниками смотреть не надо, им не до шалостей. Пойдут шефы с подшефными и на экскурсию в природу, подготовят их к военно-спортивному празднику. Педагогический коллектив всячески поддерживает инициативу и самодеятельность учащихся, стремится, чтобы детские общественные организации работали без излишней опеки. Общественная активность детей зависит от отношения педагогов к их общественным организациям. Идеологические функции школы реализуются в разнообразной учебной и внеурочной воспитательной работе. Всякая деятельность ученика (учебная, трудовая, эстетическая и др.) неизбежно имеет определенную моральную направленность, воспитывает его активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, коллективизм.
Экскурсионная работа в школе как неотъемлемая часть идейно-нравственного воспитания связана с шефской работой и работой залов. Еженедельно по четвергам все учащиеся школы принимают участие в экскурсиях. Ученики 4 классов после 4-го урока, а 5-10 классов - после 5-го отправляются на экскурсии. Четыре экскурсии в течение месяца у каждого класса. Первая неделя - посещение музеев, театров, кинотеатров. Вторая неделя военно- патриотическая. Она связана с проведением военно-спортивных праздников и соревнований, посещением школьных музеев, музеев при воинских частях и военных училищах, кинотеатров, а также с выходом в природу младших школьников. В трудовую неделю экскурсии связаны с посещением ПТУ, заводов, фабрик и т. д. Четвертая неделя - это встречи с природой. Экскурсии дают конкретные знания, способствуют накоплению представлений об окружающей жизни и природе, становятся источником вопросов и размышлений, учат детей наблюдать. Они формируют детский кол-лектив, воспитывают положительные навыки поведения. Во время экскурсий учителя стремятся закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, формируют у учащихся ответственность и организованность. Здесь связь иногда захватывает всю цепочку шефов. Для примера возьмем посещение кукольного театра или цирка, так как программы их интересны для детей любого возраста. В этом случае в театр отправляемся всей школой, и шефы идут со своими подшефными. 1, 4, 7, 10 классы обязательно будут вместе. Первоклассников поведут в театр 1 ученики 7 классов, а с четвероклассниками будут десятиклассники. Они не только поведут детей в театр, но и будут с ними в театре и домой проводят. При таком ответственном поручении за семиклассниками смотреть не надо, им не до шалостей. Пойдут шефы с подшефными и на экскурсию в природу, подготовят их к военно-спортивному празднику. Педагогический коллектив всячески поддерживает инициативу и самодеятельность учащихся, стремится, чтобы детские общественные организации работали без излишней опеки. Общественная активность детей зависит от отношения педагогов к их общественным организациям. Идеологические функции школы реализуются в разнообразной учебной и внеурочной воспитательной работе. Всякая деятельность ученика (учебная, трудовая, эстетическая и др.) неизбежно имеет определенную моральную направленность, воспитывает его активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, коллективизм.