Многократно описана в педагогической литературе роль авторитета учителя в обучении, воспитании и развитии детей. Учащиеся склонны к подражанию. В начальных классах дети стараются подражать своей учительнице (учителю), перенимают в первую очередь внешние манеры - умение разговаривать, вести беседу, смеяться, быть внимательным к окружающим и доброжелательным к собеседнику, умение одеваться и т. п. Вскоре учащиеся составляют в своем воображении идеал человека, личности и стараются достичь такого идеала. Нередко за такой идеал они принимают учителя, и, если он кажется им безукоризненным в нравственно-этическом, культурно-эстетическом, бытовом отношениях, они стараются ему подражать во всем, теперь уже сознательно анализируя его и свое поведение. Тут все важно - соблюдение моды и скромность, чистота и аккуратность, прическа, украшения, платье и т. п. Поэтому далеко не безразлично, как учитель одевается, следит за своей внешностью.
Но еще более важен для учащихся внутренний мир учителя: его эрудиция, глубокие знания не только по своему предмету, но и из других отраслей науки и культуры, умение дать характеристику нового фильма, спектакля, художественного или музыкального произведения.
Ка к показывают наблюдения, большинство учителей имеет личные библиотеки, фонотеки, нередко репродукции произведений изобразительного искусства, которыми они пользуются сами и охотно делятся с другими. Учащиеся многое воспринимают из элементов культуры любимого учителя, наставника и старшего друга, стараются быть такими же, обогатить свой духовный мир, в величайшие богатства человеческой культуры. Это показывает их положительное отношение к приобретению знаний, к школе, учению.
Но еще более важен для учащихся внутренний мир учителя: его эрудиция, глубокие знания не только по своему предмету, но и из других отраслей науки и культуры, умение дать характеристику нового фильма, спектакля, художественного или музыкального произведения.
Ка к показывают наблюдения, большинство учителей имеет личные библиотеки, фонотеки, нередко репродукции произведений изобразительного искусства, которыми они пользуются сами и охотно делятся с другими. Учащиеся многое воспринимают из элементов культуры любимого учителя, наставника и старшего друга, стараются быть такими же, обогатить свой духовный мир, в величайшие богатства человеческой культуры. Это показывает их положительное отношение к приобретению знаний, к школе, учению.