учеба,учеба в вузе, учеба студента, бесплатная учеба, учеба бесплатно, учеба 2012, учеба в Словакии, работа и учеба, учеба ру, учеба в школе, учеба после учебы,учеба образование, учеба за границей, учеба в ЕС, учеба в Европе, частная учеба, курсы для учебы, учеба в ВУЗе, учеба в универе, поступить в ВУЗ, учеба в институте, учеба в университете.
четверг, 21 июля 2011 г.
Учебная деятельность.
В школе продленного дня создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности учащихся как единого процесса познания на уроке и во время самостоятельной работы школьников. Успешность учебной работы зависит во многом от того, насколько органично сливаются урочная и внеурочная деятельность учащихся. Готовясь к уроку, учитель намечает его цель, обдумывает содержание и методические приемы, которые позволяют успешно донести знания до каждого школьника. Осуществление этого плана продолжается на самоподготовке. Самоподготовка - это ежедневные учебные занятия по выполнению домашних заданий в условиях школы продленного дня. Общая структура занятий на самоподготовке существенно зависит от организации выполнения домашних заданий, от интенсивности учебной деятельности школьников на уроке. Поэтому в любой школе, а особенно в школе продленного дня, пристальное внимание уделяется качеству каждого урока. Для учителя исключительно важно выделить главное в содержании темы, отобрать рациональные методы и средства преподавания, определить меру применения того или иного метода. Содержание обучения формирует личность и развивает ее индивидуальность. Обучение должно и воспитывать. Но обучение воспитывает только тогда, когда оно своим содержанием органически связано с жизнью, с современностью, актуальными проблемами народного хозяйства, науки и культуры, когда оно создает перспективы для выбора будущей профессии и места человека в общественной жизни. Именно содержание обучения, а не его методическое оформление увлекает школьников. Решая в единстве задачи образования, коммунистического воспитания и развития на уроке, мы не должны забывать об особенностях класса, а потому необходимо учитывать специфику слабоуспевающих и наиболее подготовленных учеников, использовать общешкольные, групповые и индивидуальные формы организации работы. В условиях продленного дня учитель имеет больше возможностей для систематического формирования навыков учебного труда школьников и воспитания у них положительного отношения к учению. Учитель работает или со всем классом (урок, самоподготовка), или с отдельными группами детей (факультатив - для иных, индивидуально - групповые занятия на самоподготовке после уроков - для слабых или тех, кто по каким-то причинам неусвоил данной темы, кружок - для увлекающихся данным предметом приготовление уроков идет наиболее эффективно, если учитель поводит урок на высоком методическом уровне, при разумном "очетании объяснения и закрепления нового материала, проводит объяснение задания с примерами его выполнения. В тех случаях, когда объяснение новых знаний проведено со всей полнотой и четкостью, когда учитель уверен, что ученики материал усвоили, обычно наблюдается высокая активность детей при выполнении домашних заданий. Только тогда, когда на уроке разумно сочеталось объяснение и закрепление нового материала, самоподготовка превращается в посильный труд. Немаловажно, как учитель дает домашнее задание. Сообщение только номеров задания не гарантирует должного выполнения работы. Приготовление уроков во время самоподготовки идет наиболее эффективно, если учитель на уроке проводит объяснение задания с примерами его выполнения, поясняет, как и какими методами его следует выполнять, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибок. Если работа учащихся на самоподготовке является естественным продолжением учебной деятельности на уроке и осуществляется непосредственно под руководством педагога, ведущего предмет, то это создает большие возможности для целенаправленного формирования учебных умений и навыков учащихся. К тому же, зная, как ученики выполнили домашнее задание, учитель может сократить время для его проверки на уроке, увеличив, например, время для закрепления нового материала, или недостаточно понятого, что обнаружилось во время самостоятельной работы учеников на самоподготовке. «Весь процесс учебной деятельности учащихся на уроке и самоподготовке сосредоточен в руках учителя и открыт для него. Он четко видит почти все удачи и неудачи своей работы и работы каждого ученика, что создает реальные предпосылки для своевременной дидактической корректировки, более обоснованного планирования следующего урока... В новых организационных условиях учитель стал единым руководителем всего учебного процесса по своему предмету. Поэтому значительно повысилась ответственность у учителей и учащихся за учебную работу... Возможность полного использования кабинета и технических средств обучения по каждому предмету стала реальностью». Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса на уроке и самоподготовке формирует у каждого ученика умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически. Остановимся на методике проведения самоподготовок. Самоподготовка должна носить целенаправленный характер. Задача учителя - найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается их задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. Умелое планирование и активизация деятельности школьников на самоподготовках, дифференцированный подход к учащимся, использование возможностей учебного кабинета - все это повышает эффективность самостоятельной работы, сокращает время на подготовку домашнего задания. Правильная постановка работы на самоподготовке предъявляет высокие требования к теоретической и практической подготовке учителя, его педагогическому мастерству.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)