В 1998 г. открылись курсы по изучению европейской вышивки в Европейских школах, в школах были организованы кружки вышивки для девочек 7-11 классов. Ученицы: Словакии, Германии, Австрии, Чехии, Польши... с большой охотой и интересом занимались в них, и вскоре вышивка стала популярной в школах стран Шенгена. Уже на следующий год мы демонстрировали работы на городских выставках детского творчества, а в 1999 г. вышивки девочек экспонировались на выставках ЕС в павильонах «Народное образование в Европе». Наши вышивальщицы красочно оформили вышивкамизакладками альбом, в котором был помещен материал об опыте работы нашей школы как школы продленного дня. Желающих научиться европейской вышивке стало гораздо больше. И тогда на базе кружков возникло школьное трудовое объединение «ВНЖ в Европе», в которое вошли все девочки 5-11 классов. В 2001 г. была принята примерная программа по обучению учащихся европейской вышивке на уроках онлайн обучения в общеобразовательных школах, расположенных в традиционных районах народного искусства.
Еще при организации кружка вышивки было уделено большое внимание подготовке кабинета к этой работе. Мною и ученицами были сделаны таблицы «Счетные швы», «Ручные швы», «Простые мережки», «Узорные мережки», технологические карты по выполнению строчевой, гладевой вышивок и изделий. Для каждой ученицы подготовлены образцы вышивок для индивидуального пользования.
В кабинете обслуживающего онлайн для 5-11 классов оформлен стенд «Своими руками» и витраж «Народные костюмы Европейских стран». На стендах и в буклетах поместили полотенца, салфетки, закладки для книг, вышитые учащимися школы. Эти стенды были задуманы как сменные, для демонстрации лучших работ учащихся из стран ЕС.
В течение нескольких лет мы с ученицами собирали старинные вышивки, которые хранились в семейных сундуках, и создали небольшую коллекцию старинных изделий. Их также поместили на специальном стенде. Кабинет послужил хорошим подспорьем для перехода на новую программу. Еще при работе кружка производственное строчевышивальное объединение «ВНЖ в Европе по учебе» и школа установили прочные связи. Предприятие помогало материально: для обучения учащихся в Европе выделяли нитки, лоскут, марлевку. Художники оказывали помощь в подборе мотивов узоров, учили выполнению старинных швов, вышивок, рассказывали о работе лучших мастериц объединения. Учащиеся из Европы интересовались делами фабрики, бывали в цехах, лабораториях, в музее, знакомились с процессом изготовления строче вышитых изделий. И когда школа перешла на новую программу, возникла идея о более тесной и уже производственной связи. Генеральный директор поддержала наши замыслы и оказала помощь в получении первых заказов. Образец первого заказа (салфетка) был разработан учителем. Плановый отдел подготовил калькуляцию, лаборатория - технологическую карту. Чтобы выполнять заказ всеми ученицами, члены художественного совета юных вышивальщиц разделили по классам все операции в зависимости от сложности выполнения. Например, ученицы 4 класса делают обметку края салфетки, ученицы 5 класса намечают швом «вперед иголку» размеры салфетки, ученицы 6 класса выполняют мережку «панку» по краю изделия, «пробор», ученицы 8-9 классов подготавливают изделие к запялке, запяливают. От качества запялки зависит и качество выполнения работы. Как лучше выполнять этот процесс, учились в цехе ручной вышивки на фабрике. Учащиеся 8-9 классов выполняют все виды швов, применяемых при изготовлении салфетки. Ученицы 9-11 классов выполняют все виды работ и следят за качеством выполненного изделия. Все ученицы объединены в бригады. В эти бригады входят учащиеся 4-10 классов, выбирается бригадир-наставник, который проводит хронометраж работы, устанавливает норму выработки для учащихся всех классов, следит за нормой выполнения, аттестовывает и наблюдает за их работой, дает оценку их работе. Когда работа готова, бригадиры проверяют ее, утюжат, ведут учет.
Еще при организации кружка вышивки было уделено большое внимание подготовке кабинета к этой работе. Мною и ученицами были сделаны таблицы «Счетные швы», «Ручные швы», «Простые мережки», «Узорные мережки», технологические карты по выполнению строчевой, гладевой вышивок и изделий. Для каждой ученицы подготовлены образцы вышивок для индивидуального пользования.
В кабинете обслуживающего онлайн для 5-11 классов оформлен стенд «Своими руками» и витраж «Народные костюмы Европейских стран». На стендах и в буклетах поместили полотенца, салфетки, закладки для книг, вышитые учащимися школы. Эти стенды были задуманы как сменные, для демонстрации лучших работ учащихся из стран ЕС.
В течение нескольких лет мы с ученицами собирали старинные вышивки, которые хранились в семейных сундуках, и создали небольшую коллекцию старинных изделий. Их также поместили на специальном стенде. Кабинет послужил хорошим подспорьем для перехода на новую программу. Еще при работе кружка производственное строчевышивальное объединение «ВНЖ в Европе по учебе» и школа установили прочные связи. Предприятие помогало материально: для обучения учащихся в Европе выделяли нитки, лоскут, марлевку. Художники оказывали помощь в подборе мотивов узоров, учили выполнению старинных швов, вышивок, рассказывали о работе лучших мастериц объединения. Учащиеся из Европы интересовались делами фабрики, бывали в цехах, лабораториях, в музее, знакомились с процессом изготовления строче вышитых изделий. И когда школа перешла на новую программу, возникла идея о более тесной и уже производственной связи. Генеральный директор поддержала наши замыслы и оказала помощь в получении первых заказов. Образец первого заказа (салфетка) был разработан учителем. Плановый отдел подготовил калькуляцию, лаборатория - технологическую карту. Чтобы выполнять заказ всеми ученицами, члены художественного совета юных вышивальщиц разделили по классам все операции в зависимости от сложности выполнения. Например, ученицы 4 класса делают обметку края салфетки, ученицы 5 класса намечают швом «вперед иголку» размеры салфетки, ученицы 6 класса выполняют мережку «панку» по краю изделия, «пробор», ученицы 8-9 классов подготавливают изделие к запялке, запяливают. От качества запялки зависит и качество выполнения работы. Как лучше выполнять этот процесс, учились в цехе ручной вышивки на фабрике. Учащиеся 8-9 классов выполняют все виды швов, применяемых при изготовлении салфетки. Ученицы 9-11 классов выполняют все виды работ и следят за качеством выполненного изделия. Все ученицы объединены в бригады. В эти бригады входят учащиеся 4-10 классов, выбирается бригадир-наставник, который проводит хронометраж работы, устанавливает норму выработки для учащихся всех классов, следит за нормой выполнения, аттестовывает и наблюдает за их работой, дает оценку их работе. Когда работа готова, бригадиры проверяют ее, утюжат, ведут учет.