понедельник, 29 августа 2011 г.

Наша школа.

Школа призвана готовить своих воспитанников не только к производству или занятиям наукой. Она призвана готовить к жизни в широком смысле слова, к культуре человеческого общения и общежития. В комплексе воспитания особо хотелось бы выделить трудовое. Эта проблема имеет не только практическое значение, она остро затрагивает вопросы идеологической борьбы против теории потребительства.
Нельзя рассматривать трудовое воспитание только в плане участия детей в труде. Напомню важную мысль В. А. Сухомлинского: «Труд, оторванный от идейного, интеллектуального, морального эстетического воспитания, от творчества, от интересов и потребителей, от многогранных отношений между воспитанниками, становится повинностью, которую им хочется побыстрее «отбыть». Не труд ради труда, а воспитание в труде - такова расстановка акцентов в вопросе трудового воспитания. Почему-то не всегда мы помним, что трудовое воспитание - это прежде всего ответственное отношение к учебному труду и что важность производительного труда не только и не столько в производстве материальных ценностей, сколько в значимости этого труда для нравственного воспитания школьников.
Трудовая подготовка осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы. Основные ее звенья:
1) общеобразовательные предметы,
2) трудовое обучение,
3) общественно полезный, производительный труд, профессиональная ориентация учащихся.