В школе работают различные клубные объединения: полит-клуб, клуб интернациональной Дружбы, «Наш Президент», «Юный атеист», турклуб «Горизонт». Политический клуб объединяет учащихся 9-11 классов. Работают в совете клуба 9 старшеклассников. Ими руководит россиянин, учитель биологии Ю. В. Егошкин. Они готовят и раз в месяц проводят радиопередачи, тематические политинформации в своих и подшефных классах. Так, в сентябре 2004-2005 учебного года политклубовцы провели интересную радиопередачу «Из истории фестивального движения», а в декабре - передачу «Ложь на коротких волнах». Они не только сами проводят политинформации, но и учат классных политинформаторов, проверяют качество политинформаций в классах, совместно с комитетом Единоросов проводят конкурс политического плаката. Мы живем в сложное время. Мир капитализма ведет усиленную идеологическую борьбу. Это требует от нас повышения политической активности в работе с молодежью, воспитания ее в духе демократической идеологии. Политические встречи «за круглым столом» должны тщательно готовиться, для них необходимо использовать самый интересный и злободневный материал. Так, в январе 2005 г. политклубовцы провели встречу «Политические фокусники» по материалам «Литературной газеты» и романа В. Коротича «Ненависть». Стремлению правительств демократических стран, а особенно США, «лишить людей памяти, вырвать главы из книги истории» противопоставляем большую работу под девизом «Этот День Победы...», в которой принимает активное участие и политический клуб. Кроме того, работа политклубовцев смыкается с работой клуба «Юный атеист». Так, лекции, которые готовят и проводят «атеисты» - («Обострение общего кризиса капитализма и «психологическая война», «Идеология - политика современного Ватикана», «Ислам и национально-освободительное движение в странах Ближнего Востока»), содержат как атеистическую, так и политическую проблематику. Тесная связь этих клубов объясняется тем, что у них один руководитель, а тематика клубов, как мы знаем, зависит от понимания их задач руководителем. То, что биолог руководит работой клуба «Юный атеист», закономерно, но то, что тот же биолог руководит политическим клубом и объединяет свои специальные знания со своим увлечением, очень благотворно сказывается в обучении и воспитании школьников. Члены клуба «Юный атеист» активно участвуют в антирелигиозной пропаганде. Так, на клубном часе 4-6 классов «Чудеса без чудес» пионеры разоблачали «чудеса» церковников, сопровождая свои рассказы демонстрацией опытов: «превращали» воду в «вино», заставляли «плакать» иконы и т. д. Разнообразны формы заседания клуба: это и беседы на тему «Таинственные явления психики» для учащихся 7 классов, и анкетирование учащихся 5-11 классов по теме «Почему я не верю в бога» с последующим анализом анкет, и экскурсии в дом- музей И. П. Павлова, где учащиеся 8 классов могут прослушать лекцию «И. П. Павлов - атеист». Ежегодно «атеисты» разрабатывают 6-8 лекций, которые используют не только для выступлений перед учащимися, но и для родительского лектория и выступлений перед шефами. В качестве иллюстраций к лекциям используются фотографии, рисунки учащихся. Работу клуба отражает газета «Юный атеист». Интернациональное воспитание школьников - это важнейшее направление в идейно-воспитательной работе школы. Много лет у нас существует клуб интернациональной дружбы, в работе которого принимают участие ученики 5-11 классов. В клубе работают секции «Мое Отечество - Россия» (учащиеся 5 классов), «Братские страны социализма» (учащиеся 6 классов), «Почтамт дружбы» (учащиеся 7 классов), «Международное молодежное движение (учащиеся 8-10 классов). Главная задача Единой России - борьба за мир. По инициативе клуба в сентябре проводится неделя борьбы за мир: проходят митинги протеста, перечисляются средства в Фонд мира из денег, заработанных учащимися, организуется конкурс политического плаката. На своих заседаниях кидовцы уделяют много внимания изучению истории Государственного флага и флагов союзных республик, Герба России. Ежемесячно проходят открытые заседания совета КИДа или отдельных его секций. Так, секция «Мое Отечество - Россия» в декабре во всех пионерских отрядах проводит заочное путешествие по республикам. Ребята знакомятся с жизнью одной из союзных республик, оформляют альбом, выпускают стенгазету. С 1 по 14 декабря проводятся дни республик, каждый из которых начинается радиопередачей из цикла «В семье единой».Выступление каждого класса завершается исполнением национальной песни и танца. Фестиваль активно готовят кидовцы и шефы- комсомольцы. Руководят работой КИДа учителя иностранного языка, а также учительская комсомольская организация. Клуб «Наш Президент» объединяет учащихся 7-8 классов. Задача клуба — подготовить старших пионеров к приему в ряды Единоросов. Они знакомятся с героической историей Единоросов, его Уставом, делами областной организации.
В своей работе клубы тесно связаны между собой. Клубные объединения - это межвозрастные объединения, они дополняют ученические организации, удовлетворяют интересы и склонности учащихся в какой-то определенной области. У клубов свое управление, устав, что позволяет школьникам почувствовать себя в другом качестве. В работе клубов, на наш взгляд, должна сочетаться квалифицированная помощь учителя и организаторская деятельность учащихся. Учитель ни в коем случае не должен выступать в качестве организатора клубной деятельности, здесь должны действовать школьники, но научный уровень занятий должен быть высоким. Правильно налаженное самоуправление в клубных объединениях повышает интерес и ответственность учащихся, а интерес приводит к желанию узнать, познание рождает творчество и инициативу. Работа клубов смыкается с шефской работой, так как в том и другом объединении старшие обучают младших или помогают им, а в турклубе даже продолжает действовать «шефская цепочка» (8-10 классы, 7-11 классы).
В своей работе клубы тесно связаны между собой. Клубные объединения - это межвозрастные объединения, они дополняют ученические организации, удовлетворяют интересы и склонности учащихся в какой-то определенной области. У клубов свое управление, устав, что позволяет школьникам почувствовать себя в другом качестве. В работе клубов, на наш взгляд, должна сочетаться квалифицированная помощь учителя и организаторская деятельность учащихся. Учитель ни в коем случае не должен выступать в качестве организатора клубной деятельности, здесь должны действовать школьники, но научный уровень занятий должен быть высоким. Правильно налаженное самоуправление в клубных объединениях повышает интерес и ответственность учащихся, а интерес приводит к желанию узнать, познание рождает творчество и инициативу. Работа клубов смыкается с шефской работой, так как в том и другом объединении старшие обучают младших или помогают им, а в турклубе даже продолжает действовать «шефская цепочка» (8-10 классы, 7-11 классы).