Прошло несколько лет работы на режиме продленного дня. Педагогический коллектив стал глубже понимать задачи, поставленные государством перед школой продленного дня, понимать необходимость перехода на систему единого планирования учебно-воспитательной работы, которая предполагает новый режим учебы, труда, отдыха.
Используя опыт школ страны, обобщения и рекомендации лаборатории НИИ общих проблем педагогики России, разработали режим учащихся, режим работы учителей, наметили основные вопросы методической работы, пути совершенствования общего режима и расширения роли учителя во внеурочной деятельности в школе.
В апреле 2001 году на педагогическом совете обсудили проект плана работы на 2001/02 учебный год, утвердили новый режим работы школы. В едином учебно-воспитательном плане школы за основу были взяты различные виды деятельности учащихся, которые объединили в главные направления учебно-воспитательной работы. Расход времени рассчитан по циклам с учетом предложений экспериментальной лаборатории по проблемам развития продленного дня при Московском городском ИУУ. Учебные часы по классам определены учебным планом. Воспитательские часы распределили, исходя из имеющихся рекомендаций и своего опыта планирования работы на продленном дне в соответствии с характером и направлениями воспитательной работы. Общеобразовательное направление. Сюда входят общеобразовательные уроки, факультативы, предметные кружки, самоподготовки, библиотечные часы, занятия по интересам. Цикл трудового обучения и воспитания включает время, отведенное на учебный труд и занятия в производственных объединениях техническим творчеством и прикладными видами труда, кружки, общественно полезный труд, различные виды самообслуживания, проведение экскурсий на промышленные предприятия и в ПТУ. Физическое воспитание лучше назвать спортивно-туристическим направлением в работе школы: уроки, часы физического воспитания, работа спортивных кружков, туристических кружков и секций. Эстетическое воспитание учащихся - это уроки музыки и изоритмика, кружки, студии, хоры, посещение театров, музеев, выставок.
Используя опыт школ страны, обобщения и рекомендации лаборатории НИИ общих проблем педагогики России, разработали режим учащихся, режим работы учителей, наметили основные вопросы методической работы, пути совершенствования общего режима и расширения роли учителя во внеурочной деятельности в школе.
В апреле 2001 году на педагогическом совете обсудили проект плана работы на 2001/02 учебный год, утвердили новый режим работы школы. В едином учебно-воспитательном плане школы за основу были взяты различные виды деятельности учащихся, которые объединили в главные направления учебно-воспитательной работы. Расход времени рассчитан по циклам с учетом предложений экспериментальной лаборатории по проблемам развития продленного дня при Московском городском ИУУ. Учебные часы по классам определены учебным планом. Воспитательские часы распределили, исходя из имеющихся рекомендаций и своего опыта планирования работы на продленном дне в соответствии с характером и направлениями воспитательной работы. Общеобразовательное направление. Сюда входят общеобразовательные уроки, факультативы, предметные кружки, самоподготовки, библиотечные часы, занятия по интересам. Цикл трудового обучения и воспитания включает время, отведенное на учебный труд и занятия в производственных объединениях техническим творчеством и прикладными видами труда, кружки, общественно полезный труд, различные виды самообслуживания, проведение экскурсий на промышленные предприятия и в ПТУ. Физическое воспитание лучше назвать спортивно-туристическим направлением в работе школы: уроки, часы физического воспитания, работа спортивных кружков, туристических кружков и секций. Эстетическое воспитание учащихся - это уроки музыки и изоритмика, кружки, студии, хоры, посещение театров, музеев, выставок.