вторник, 28 февраля 2012 г.

Опыт школ Европы

Опыт работы школы стран ЕС показывает, что укрепление здоровья детей, их физического развития, а отсюда и успешная жизнь в любой Европейской стране, возможно при повышении двигательной активности детей. Поэтому в режим работы школы Европы, включены специальные занятия по физическому развитию учащихся. Их проводят во второй половине дня преподаватели физкультуры, каждый в своем классе, где он ведет основные уроки физкультуры. Учителями разработаны планы дополнительных занятий для каждого класса. В план включаются специальные упражнения, подвижные игры, разнообразные эстафеты. Их цель - развитие физических качеств, укрепляющих различные мышечные группы, подготовка учащихся к выполнению норм в беге, в прыжках в длину и высоту, в метании и подтягивании, т. е. во всех тех упражнениях, которые являются видами испытаний в ЕС. Занятия по физическому развитию отличаются от основных уроков физкультуры тем, что здесь нет строгой регламентации в содержании и структуре, меньше физическая нагрузка учащихся, учитываются их интересы. Учеба за границей в Европе, при планировании занятий физкультурой учитываются физическая подготовленность школьников, сезонность и условия проведения занятий. В осеннее и весеннее время уделяется большое внимание упражнениям в беге, ходьбе, прыжках, упражнениям с предметами, подвижным играм. Зимой в Словакии, в Высоких Татрах, например, в занятия включаются передвижения и спуски с гор на санках, лыжах, катание на коньках, игры в снегу. Занятия, как правило, проводятся на открытом воздухе и в спортивной форме. Начинается занятие небольшой разминкой или сюжетной подвижной игрой. Основная часть занятий состоит из физических упражнений, подвижных и спортивных игр, часто соревновательного характера, а в заключение занятия учителя используют малоподвижные игры. Оздоровительный эффект занятий во многом зависит от правильной дозировки нагрузки, от чередования движения и отдыха. Игры и физические упражнения не должны вызывать переутомление и излишнее возбуждение. Они проходят во время, отведенное для прогулок.
Продолжительность занятий, содержание и их место в ежедневном отдыхе начальных и 4-7 классов различно.
В первой половине занятий для начальных классов в Европе учитель проводит с детьми уже знакомые игры или разучивает с ними новые. Игры должны быть интересными, но не сложными. В это же время проводит общеразвивающие упражнения. Например, упражнения для учащихся 1 классов: упражнение с большим мячом, упражнения с малым мячом, упражнения с длинной скакалкой. Упражнения для учащихся 2-3 классов включают те же предметы, но эти упражнения более сложные. Игры для учащихся 1 классов: «Мяч среднему», «Бег по коридорам», «Кто проворнее», «Совушка», «По местам», «Мяч соседу».
Игры для учащихся 11 классов: «Кто дальше бросит», «Парашютист», «Катающаяся мишень».
Игры для учащихся 3 классов: «День и ночь», «Удочка», «Бой петухов», «Встречная эстафета».
На занятиях учитель физкультуры разучивает с детьми новые игры и упражнения. У европейских школьников 1-11 "классов еще мал запас подвижных игр, но с учениками 3 классов уже можно проводить самостоятельные игры с использованием" мячей, скалок, обручей и других предметов. В весеннее время мальчики любят кататься на самокатах, а девочки - играть в «классики». Учителя стремятся как можно чаще использовать спортивный инвентарь. Во второй части занятий учителя физкультуры проводят с учениками в игровой форме простейшие соревнования как внутри класса, так и с параллельным классом. Игровые площадки в Европе, для начальных классов у нас оборудованы горками, лестницами, стремянками. Дети с удовольствием скатываются с горок, перелезают, лазают, а зимой катаются на санках, фанерках. Самостоятельные игры лучше проводить в конце занятий. В это время дети могут объединяться в группы или пары, играть в любимые игры или просто гулять. Кроме того, в 13 ч 15 мин начинается прогулка в средних классах, и шефы могут помочь организовать игры в 1 - 11 классах.