среда, 13 июля 2011 г.

Школьные меропариятия.

Санитарно-гигиенические мероприятия включают время, отведенное на прогулки, сон, питание, гигиенические мероприятия. Исходя из этого времени, планируем всю деятельность учеников. Количество воспитательских часов по направлениям распределяется в зависимости от учебных программ и возраста учащихся. Чем старше ученик, тем больше времени отводится на общеобразовательную деятельность, увеличивается время на трудовое обучение и физическое воспитание сокращается на гигиенические мероприятия. Единый план является не только формой планирования деятельности учащихся, но и основной расстановкой кадров и составления расписания их работы. При данном режиме используется почасовая оплата за воспитательскую работу. Каждый учитель, кроме уроков, проводит самоподготовки, руководит работой клубов, музея, спортивных объединений, кружков; классный руководитель проводит прогулки, экскурсии, организует сон, питание школьников. На классного руководителя возложена ответственность за решение задач воспитания учащихся. Забота о быте детей, их отдыхе сближает классных руководителей с учащимися. Во внеурочной деятельности в школе продленного дня открываются широкие возможности для всестороннего изучения учеников педагогами. При использовании почасовой оплаты за воспитательскую работу повышается эффективность учительского труда за счет специализации. Например, сложилась следующая система работы в начальных классах. Учитель проводит 18 недельных уроков, 18- 20 воспитательских часов (общеобразовательного, санитарно-гигиенического направления). В основе создания режима лежит принцип непрерывности и постоянства педагогического воздействия в течение дня. Главная его цель - обеспечить всестороннее развитие личности на базе разумного распределения времени в соответствии с физиолого- гигиеническими требованиями. С переходом на новый режим произошли изменения в организации методической работы. Были созданы три методических объединения по воспитательной работе 1-3, 4-8, 9-11 классов. В методические объединения, кроме классных руководителей и воспитателей, вошли руководители кружков и клубов, учителя-предметники, руководящие самоподготовкой, практически все педагогические работники школы. Режимы детей шестилетнего возраста, 1-3 и 4-8 классов не совпадают даже по временным отрезкам. С 12 часов 25 мин у учащихся начальных классов прогулки. При изучении дневной динамики работоспособности младших школьников именно это время называют ученые, медики и педагоги как время максимального падения работоспособности детей младшего школьного возраста. Итак, на прогулке должны находиться все дети начальных классов. А их в семи классах более 200. Многие ли школы обладают игровыми площадками или хотя бы благоустроенной территорией, где одно-временно могут гулять, играть более 200 детей? Уже по этой причине на продленном дне в школе лучше иметь не более 6-7 начальных классов. С 14 часов дети обедают. Чтобы одновременно накормить такое количество детей, школа должна иметь большую, хорошо оборудованную столовую с достаточным количеством обслуживающего персонала. И в данном случае семь начальных классов являются пределом для школы продленного дня. После обеда все учащиеся 1 классов спят. Кто не занимался этой проблемой в условиях школы, вряд ли представляет всю сложность этого мероприятия. Перед вами сразу же возникнут вопросы продолжительности сна, помещения, мебели, постельных принадлежностей, организации переодевания и сна, организации условий для сна, наполняемости спален. Но не буду отвлекаться, выделю только вопросы помещения и количества учащихся начальных классов. Чтобы организовать сон всех детей одной параллели, необходимо изолированное помещение с отдельным входом, спальни, где свободно бы размещалось нужное количество кроватей, шкафчиков для переодевания и стульчиков, куда дети могут положить одежду на время сна. Идеальный вариант количества классов и помещения для них, на наш взгляд, это два класса в параллели, не более 60 учащихся. Две классные комнаты, рекреация, две спальни (для мальчиков и для девочек), по площади в 1,5 раза больше классных комнат. И не просто спальни, а спальни-игровые, так как игровые комнаты нужны только при плохой погоде, когда нельзя играть на улице. Необходимо подсобное помещение для хранения наглядных пособий, технических средств, игр и т. д. Вполне можно сделать одну такую комнату на два классных помещения. Крайне необходимо подсобное помещение для хранения спортивных принадлежностей и игрушек для улицы, хорошо оборудованный гардероб, сушилки для обуви и одежды, гигиенические комнаты. Получается гибрид детского сада и школы, который более всего подходит для начальных классов школы продленного дня. Каждую параллель начальных классов следует расположить отдельно. Для 3 классов те же условия. Отличие от 1 и 2 классов - нет спален, но есть игровая комната, где установлены шкафчики для переодевания детей двух классов. Эту комнату можно использовать для проведения уроков ритмики, занятий по интересам в 1-11 классах. В крыле 3 классов необходимо разместить кабинет труда начальных классов. Мы используем этот кабинет для проведения уроков труда и рисования и кружков трудового цикла. Игровая комната и кабинет трудового обучения должны быть по площади такими же, как спальни в 1 классах.