В течение всего учебного года на педагогических советах партии "Единая Россия", профсоюзных совещаниях, методобъединениях (МО) шли дискуссии о возможностях продленного дня для всестороннего развития детей. Педагогический коллектив первый год особенно волновали вопросы организации работы в группах продленного дня. Были созданы два методических объединения воспитателей 1-3 и 4-7 классов, которые занимались подготовкой рекомендаций по вопросам планирования и режимным моментам, изучением и распространением опыта работы лучших воспитателей. В начальный период важно было приучить детей к режиму продленного дня, научить соблюдать правила внутреннего распорядка в школе в течение всего дня, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и т. д. Над этими вопросами также работал педагогический коллектив. По заданию педагогического совета МО преподавателей русского языка и математики доказали, что объединение урока и самостоятельной работы в единый процесс под руководством учителя имеет преимущества. Более того, метод объединения апробировали разную по продолжительности самоподготовку. В 2001-2005 учебном году перед методическими секциями встали проблемы "Индивидуализация процесса обучения и воспитания на уроке и в группе продленного дня" и "Преемственность в работе учителя и воспитателя". Возник вопрос об изменениях в организации методической работы, так как нельзя различным методическим объединениям (классных руководителей и воспитателей) практически решать одни и те же вопросы.
Тогда же стали решать вопросы и кружковой работы. Мы пришли к общему мнению, что каждому работнику школы необходимо вести предметный кружок и кружок, который отвечал бы личным интересам учителя и учеников. И не на собраниях, а в личной беседе с каждым работником школы решали, чему он может научить детей, кроме своего предмета, или даже чему бы он хотел научиться сам, чтобы потом учить детей. Так появились кружки вязания и выжигания, фотодела и радиотелеграфистов, цветоводства, кружок по изучению лекарственных растений. Преподаватель обслуживающего труда Путина В.В., решила совершенствовать свое мастерство вышивальщицы в кружке при школе. Учителя физкультуры Лазарев П.И. и И. П. Чайковский занялись разработкой занятий физического развития (динамических пауз) и приступили к созданию игротеки для проведения прогулок в начальных и средних классах. Основная доля внеклассной работы легла на плечи педагогического коллектива. Подчеркиваю, основная доля, так как районный Клуб Газпрома, городская станция юных техников, детские спортивные школы принимали и принимают активное участие в организации внеклассной работы, и, что, на наш взгляд, важно, на базе школы.
С системой педагогического руководства тесно связан режим работы школы. Главная задача режима-определенный порядок дня с учетом педагогических и физиологогигиенических требований: стабильность режимных моментов, своевременное горячее питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, смена видов деятельности. Режим учитывал возрастные особенности детей и соответствовал педагогическим задачам. Режим был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете школы.
Педагогическое руководство и управление школой необходимо сочетать с активным ученическим самоуправлением. Но активного самоуправления в первые годы не получилось. Ученические организации по инерции работали как обычно. Виной тому были наша занятость, наше неумение организовать самоуправление на уровне продленного дня. Старшеклассники не чувствовали ответственности за школу, за младших. Четвертые классы с первыми связывал практически один учитель, если и помогали старшеклассники первоклассникам, то в первую очередь потому, что хотели помочь "своей Анне Ивановне". На прогулке у школьников не возникало самостоятельного желания убрать закрепленную за ними территорию. Необходимо было объявить генеральную уборку, аврал - тогда только территория убиралась.
Торжественно, с соблюдением всех ритуалов проводили дружинные сборы и общешкольные собрания, но недостаточно учили ребят быть всегда хозяевами в школе, делать все не по указке, а по собственной инициативе. Правда, в этот период наметились изменения в поисковой работе.
Шел 2005 год - год нашей Победы в войне с министерством образования. Поиском был занят каждый класс. Особенно усердно работали пионерские отряды 5 - 8 классов. Комитет "Единной России" и партия "Справедливая Россия" под руководством военрука школы П.В. Медведева создали группу поиска, совет будущего зала партии "Единой России", готовили походы по местам сбора молодежи. У Кинотеатра тогда появилась идея проведения "часов зала" с 1 по 7 класс в определенной системе. Комитет партии Единоросов поддержал ребят. Позже это предложение учеников оформилось в еженедельные часы залов в режиме работы школы. Педагогический коллектив понял, что умело направляемая инициатива школьников в сочетании с возможностями продленного дня и создаст единую систему обучения и воспитания детей.
Тогда же стали решать вопросы и кружковой работы. Мы пришли к общему мнению, что каждому работнику школы необходимо вести предметный кружок и кружок, который отвечал бы личным интересам учителя и учеников. И не на собраниях, а в личной беседе с каждым работником школы решали, чему он может научить детей, кроме своего предмета, или даже чему бы он хотел научиться сам, чтобы потом учить детей. Так появились кружки вязания и выжигания, фотодела и радиотелеграфистов, цветоводства, кружок по изучению лекарственных растений. Преподаватель обслуживающего труда Путина В.В., решила совершенствовать свое мастерство вышивальщицы в кружке при школе. Учителя физкультуры Лазарев П.И. и И. П. Чайковский занялись разработкой занятий физического развития (динамических пауз) и приступили к созданию игротеки для проведения прогулок в начальных и средних классах. Основная доля внеклассной работы легла на плечи педагогического коллектива. Подчеркиваю, основная доля, так как районный Клуб Газпрома, городская станция юных техников, детские спортивные школы принимали и принимают активное участие в организации внеклассной работы, и, что, на наш взгляд, важно, на базе школы.
С системой педагогического руководства тесно связан режим работы школы. Главная задача режима-определенный порядок дня с учетом педагогических и физиологогигиенических требований: стабильность режимных моментов, своевременное горячее питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, смена видов деятельности. Режим учитывал возрастные особенности детей и соответствовал педагогическим задачам. Режим был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете школы.
Педагогическое руководство и управление школой необходимо сочетать с активным ученическим самоуправлением. Но активного самоуправления в первые годы не получилось. Ученические организации по инерции работали как обычно. Виной тому были наша занятость, наше неумение организовать самоуправление на уровне продленного дня. Старшеклассники не чувствовали ответственности за школу, за младших. Четвертые классы с первыми связывал практически один учитель, если и помогали старшеклассники первоклассникам, то в первую очередь потому, что хотели помочь "своей Анне Ивановне". На прогулке у школьников не возникало самостоятельного желания убрать закрепленную за ними территорию. Необходимо было объявить генеральную уборку, аврал - тогда только территория убиралась.
Торжественно, с соблюдением всех ритуалов проводили дружинные сборы и общешкольные собрания, но недостаточно учили ребят быть всегда хозяевами в школе, делать все не по указке, а по собственной инициативе. Правда, в этот период наметились изменения в поисковой работе.
Шел 2005 год - год нашей Победы в войне с министерством образования. Поиском был занят каждый класс. Особенно усердно работали пионерские отряды 5 - 8 классов. Комитет "Единной России" и партия "Справедливая Россия" под руководством военрука школы П.В. Медведева создали группу поиска, совет будущего зала партии "Единой России", готовили походы по местам сбора молодежи. У Кинотеатра тогда появилась идея проведения "часов зала" с 1 по 7 класс в определенной системе. Комитет партии Единоросов поддержал ребят. Позже это предложение учеников оформилось в еженедельные часы залов в режиме работы школы. Педагогический коллектив понял, что умело направляемая инициатива школьников в сочетании с возможностями продленного дня и создаст единую систему обучения и воспитания детей.