Долгие годы, проведенные в гуще школьной жизни, общение с коллегами, родителями позволяют мне сказать: ни в чем не чувствуют себя люди столь самоуверенно,
как в воспитании детей. И прежде, и сегодня, когда начинаешь — даже в учительской среде!-говорить о научном подходе к организации воспитательной работы, обязательно кто-то скажет: "А вот раньше в глухих деревнях и слыхом не слыхивали ни о какой науке, а детей растили хороших". Верно: народная педагогика испокон веков вырабатывала мудрые свои законы. Но законы семейного, а не школьного воспитания.Пренебрежение к научному знанию в организации воспитания уже привело нас к серьезным просчетам, и прежде всего, к потере школой влияния на значительную часть молодежи, что, в свою очередь, вызвало массу негативных явлений в сфере подросткового общения, молодежного досуга.Тем не менее острота эти проблем до конца не осознана школой, и до сих пор большинство воспитательных
задач решаются нередко уже давно скомпрометировавшими себя средствами.Как часто еще можно наблюдать в школе такую картину. Мероприятие после уроков. Учитель стоит посреди класса с выражением свирепой строгости на лице. Дети сидят, сложив руки, как на плакате. Это не урок: дети не получают новых знаний. Это и не пионерский сбор: ни ритуалов, ни песен, ни улыбки, ни проблеска самоуправления и инициативы. Всегда ли воспитательное мероприятие становится воспитательным, являясь конкретным выражением самодеятельности учащихся, их интересов, увлечений, соответствующих возрасту запросов?Беседую с тремя классными руководителями. Две учительницы имеют за плечами около тридцати лет педагогического стажа, третья работает с классом четвертый год, но их представление о содержании воспитательной работы, о целях и задачах их собственной педагогической деятельности оказывается в равной мере расплывчатым. Неточное знание, например, особенностей подросткового возраста ограничивало их работу с детьми, которую они в сущности свели к тому, что стремились добиться, чтобы учащиеся посещали дополнительные занятия... На
все случаи жизни у них были собраны объяснительные записки учеников примерно такого содержания:"Я не был в школе, потому что у меня вчера болел живот". У Гены А. "живот болел" в марте 20 дней, в течение которых он совершил 15 мелких краж... Изумление классного руководителя было неподдельным...Профессиональная некомпетентность педагогов в воспитании школьников, в работе с классным коллективом, в индивидуальной работе с детьми явление для школы даже в незначительном числе трагическое. Осознание педагогом своей некомпетентности зачастую происходит слишком поздно... для воспитанников. Вина это или беда?
как в воспитании детей. И прежде, и сегодня, когда начинаешь — даже в учительской среде!-говорить о научном подходе к организации воспитательной работы, обязательно кто-то скажет: "А вот раньше в глухих деревнях и слыхом не слыхивали ни о какой науке, а детей растили хороших". Верно: народная педагогика испокон веков вырабатывала мудрые свои законы. Но законы семейного, а не школьного воспитания.Пренебрежение к научному знанию в организации воспитания уже привело нас к серьезным просчетам, и прежде всего, к потере школой влияния на значительную часть молодежи, что, в свою очередь, вызвало массу негативных явлений в сфере подросткового общения, молодежного досуга.Тем не менее острота эти проблем до конца не осознана школой, и до сих пор большинство воспитательных
задач решаются нередко уже давно скомпрометировавшими себя средствами.Как часто еще можно наблюдать в школе такую картину. Мероприятие после уроков. Учитель стоит посреди класса с выражением свирепой строгости на лице. Дети сидят, сложив руки, как на плакате. Это не урок: дети не получают новых знаний. Это и не пионерский сбор: ни ритуалов, ни песен, ни улыбки, ни проблеска самоуправления и инициативы. Всегда ли воспитательное мероприятие становится воспитательным, являясь конкретным выражением самодеятельности учащихся, их интересов, увлечений, соответствующих возрасту запросов?Беседую с тремя классными руководителями. Две учительницы имеют за плечами около тридцати лет педагогического стажа, третья работает с классом четвертый год, но их представление о содержании воспитательной работы, о целях и задачах их собственной педагогической деятельности оказывается в равной мере расплывчатым. Неточное знание, например, особенностей подросткового возраста ограничивало их работу с детьми, которую они в сущности свели к тому, что стремились добиться, чтобы учащиеся посещали дополнительные занятия... На
все случаи жизни у них были собраны объяснительные записки учеников примерно такого содержания:"Я не был в школе, потому что у меня вчера болел живот". У Гены А. "живот болел" в марте 20 дней, в течение которых он совершил 15 мелких краж... Изумление классного руководителя было неподдельным...Профессиональная некомпетентность педагогов в воспитании школьников, в работе с классным коллективом, в индивидуальной работе с детьми явление для школы даже в незначительном числе трагическое. Осознание педагогом своей некомпетентности зачастую происходит слишком поздно... для воспитанников. Вина это или беда?
Наших современных детей оч сложно воспитывать...
ОтветитьУдалитьДолгие годы, проведенные в гуще школьной жизни, общение с коллегами, родителями позволяют мне сказать: ни в чем не чувствуют себя люди столь самоуверенно,
ОтветитьУдалитькак в воспитании детей. И прежде, и сегодня, когда начинаешь — даже в учительской среде!-говорить о научном подходе к организации воспитательной работы, обязательно кто-то скажет: "А вот раньше в глухих деревнях и слыхом не слыхивали ни о какой науке, а детей растили хороших".
На все случаи жизни у них были собраны объяснительные записки учеников примерно такого содержания:"Я не был в школе, потому что у меня вчера болел живот". У Гены А. "живот болел" в марте 20 дней, в течение которых он совершил 15 мелких краж..
ОтветитьУдалитьПренебрежение к научному знанию в организации воспитания...
ОтветитьУдалитьчтобы учащиеся посещали дополнительные занятия.
ОтветитьУдалить