вторник, 20 сентября 2011 г.

Эфективность онлайн обучения.

Онлайн обучение тогда эффективно, когда в основе его лежит производительный труд. Воплощение в жизнь этого положения потребовало от нас немалых усилий, так как только в последние годы в программах по трудовому обучению уделено внимание производительному труду, к тому же школа не располагала сырьем, кадрами, наконец, заказами на производство определенной продукции. К производительному труду на уроках мы пришли через продленный день и внеклассную деятельность школьников. Поэтому я позволю себе вернуться немного назад, курсы онлайн, чтобы рассказать о производительном труде на уроках и во внеурочное время. В первые годы работы школы на режиме продленного дня у нас были созданы различные кружки трудового цикла. Кружки работали успешно. Об этом говорит награждение школы Дипломом ВДНХ РФ, учителей - бронзовыми медалями ВДНХ РФ, учащихся - медалями «Юный участник ВДНХ РФ» за активное участие в работе кружков «Рязанские узоры», «Золотистая соломка», «Мягкая игрушка», переплетного и работы по дереву. К сожалению, кружки не охватывали всех детей, не могли решить вопроса организации больших коллективов, но помогли определиться в выборе направления в работе по трудовому обучению и воспитанию учащихся. Выбор направления в трудовых делах детского коллектива зависел не только от того, что мы можем, но и от того, а что нам нужно. Остро стал вопрос о сохранности учебного фонда в школе, а переход на бесплатное пользование учебниками заставил нас форсировать решейие вопроса сохранности учебников. Необходимо было обучить как можно больше школьников переплетному делу. Но при организации массовых переплетных работ необходимы не два переплетных станка, как было у нас, а гораздо больше. Где их взять? В продаже станков для ручного переплета не было. Тогда и появилась мысль об изготовлении переплетных станков в своих мастерских. Сейчас изготовлением переплетных станков занимаются мальчики на уроках онлайн и во внеурочное время. Другой пример. Юные вышивальщицы 4-5 классов пользуются круглыми пяльцами, которые, хотя и с трудом, можно приобрести в магазинах. А ученицам 6-10 классов, которые выполняют более сложную (по исполнению) и более крупную (по размерам) работу, необходимы производственные пяльцы. Обратились мы за советом и помощью в производственное строчевышивальное объединение «Рязанские узоры». Но оказалось, что они сами бедствовали без пялец для ручной вышивки, так как их делали вручную по трудовому соглашению пенсионеры. Учитель технического онлайн языка побывал на «Рязанских узорах», снял чертежи производственных пялец, уменьшил размеры в два с лишним раза и внедрил в производство в школьных мастерских изготовление пялец для уроков обслуживающего онлайн. Вскоре об этом узнали на «Рязанских узорах» и попросили нас принять заказ на изготовление производственных пялец. Была подготовлена техническая документация, определена цена пялец, оговорены сроки изготовления и количество. Третий год повторяют этот заказ «Рязанские узоры», а затем попросили сделать пяльцы с подставками.
Сейчас, с принятием Положения о базовом предприятии, школы могут оперативно решать вопросы заказов и сырьевой базы для их исполнения. А в прошлые годы требовалось много усилий администрации и учителей онлайн для организации производительного онлайн. Для примера вернемся опять к переплетным станкам. Кроме пиломатериала, при их изготовлении требуется фанера для прокладок, сталь для ножей гобеля, шайбы и винты для тех же гобелей. Все это делается из отходов производства комбайнового завода - нашего шефа. На участке ширпотреба при изготовлении табуретов остаются куски фанеры размером 25010 - 310 мм, в прессовом цехе при штамповке распорных колец остается круглая выштамповка, которая используется при изготовлении ножа для гобеля. Но это все надо было увидеть на заводе преподавателю технического онлайн учителю. Другие наши шефы - строчевышивальное производственное объединение «Рязанские узоры» - по нашей просьбе стали выделять школе для обучения девочек вышивке отходы ткани (лоскут), марлевку, редину, нитки. Учитель обслуживающего онлайн учителя постоянно бывает на фабрике, отбирает лоскут для различных видов работ. Более того, в зависимости от цвета и типа ткани планируется работа вышивальщиц в школе. Для переплетных работ требуется картон, бумага, техническая и текстильная ткань. И руководитель переплетных работ находит выход. По ее инициативе учащиеся 7-8 классов (каждый класс раз в месяц) в экскурсионные дни посещают областную типографию, где они работают на сортировке готовой продукции. Типография
остается в долгу. Мы получаем отходы картона, ткани, кожи, которые используются при переплетных работах. Руководитель производственного объединения «Золотистая соломка» А. Д. Кулькова наладила связь с при школьно-опытным участком, где ежегодно выращивает с учениками «необходимое сырье» - пшеницу, рожь, овес. При подготовке оснастки для производительного онлайн также требовалось творчество учителей. Так, Л. Н. Мишин изготовил приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы по дереву, приспособление для придания сферической поверхности ножу гобеля. Вместе им необходимо было определить размеры пялец, породу дерева для отдельных их деталей. Оснащение картонажной мастерской и кабинета онлайн для начальных классов - результат вдохновенного онлайн учителей. Эти примеры подтверждают ранее высказанную мысль о том, что организация производительного онлайн связана с ярко выраженной практической направленностью трудового обучения в 4-10 классах, с активным привлечением учащихся к труду, что в общем требует и самоотверженности педагогов. Основа успеха - интерес к делу, которым занимаешься. Отсюда рождается и поиск учителя, его стремление к совершенствованию. Руководителю школы необходимо вовремя увидеть талантливый поиск учителя, поддержать его, направить и развить. И когда мы говорим о хорошей постановке трудового обучения и воспитания в нашей школе, то всегда подчеркиваем, что школьников учат талантливые учителя; отличники народного просвещения, старший учитель, награжденные Почетной грамотой. Об особенностях онлайн обучения младших школьников, о работе производственного объединения «Золотистая соломка», где трудятся в основном учащиеся средних классов, рассказывает учитель.

1 комментарий: