суббота, 16 июля 2011 г.

Количество классов в школе.

Остановимся на вопросе, сколько и каких требуется кабинетов, какова должна быть их оснащенность. Сколько необходимо учебных кабинетов? Расчет для школы продленного дня должен исходить из учета учебной и внеклассной работы. Наш опыт показывает, что в учебный день в любом кабинете может проходить 5 уроков (максимально), 2 самоподготовки, 2 вне-классных мероприятия в 1-8 классах или факультатив и внеклассное мероприятие в 9-11 классах, итого 5 учебных часов и 4 мероприятия. Хочу повторить, что при современных требованиях к физкультурно-оздоровительной работе в школе необходимо иметь 2 спортивных зала уже при 600 учащихся. Остановлюсь на использовании мастерских на уроках технического труда. По существующим нормам в школе имеются столярная и слесарная мастерские. В нашей школе за счет- воспитательских часов в 5-9 классах ученики еще час или два (в 9 классах) занимаются производительным трудом в мастерских. В настоящее время они делают переплетные станки для школ области. По времени работы в них мастерские не перегружены. Но мастерские не рассчитаны на производительный труд. Нет места для хранения деталей, сборки и т. д. С организацией в школах производительного труда необходимо серьезно подумать о подсобном помещении как для мастерских, так и для кабинетов трудового обучения, о целесообразном оснащении такого помещения. Оснащение кабинетов наглядными пособиями, техническими средствами, методическими материалами зависит от понимания роли кабинетов в учебном и воспитательном процессе администрацией школы, методическими объединениями, всеми учителями. От учителя зависит методическая оснащенность кабинета. В школа продленного дня она особенно важна, так как здесь проходят уроки, самоподготовки и все внеклассные мероприятия. Ежегодно методические объединения внимательно изучают, как учитель продолжает работу над проблемой самоподготовок, что у него в кабинете появилось нового. Методика организации самоподготовок и их содержание (индивидуальная работа с учащимися) должны отражаться в материалах сменных стендов (по темам) и в карточках индивидуальных заданий (так же по темам). Наличие материалов для сменных стендов по всем изучаемым темам - важнейшее условие для паспортизации кабинетов. Богатство кабинета наглядными пособиями не всегда зависит от учителя, а вот его методическая оснащенность - это его заслуга или недостаток. Технические средства в равной степени используются для учебной и внеклассной работы с учащимися. Отсюда в школе продленного дня повышенные требования к количеству всех наименований технических средств обучения, к эффективному и рациональному их использованию в учебно-воспитательном процессе, в занятиях по интересам. Проигрыватели, графопроекторы, диапроекторы необходимы в каждом кабинете. Без телевизора могут обходиться только кабинеты труда, химии, черчения, математики и НВП, так как по этим предметам нет телепередач. Магнитофон крайне необходим учителям начальных классов, языковедам, преподавателям музыки и иностранного языка, биологам, историкам, географам. Нет необходимости иметь киноаппараты в каждом кабинете. В нашей школе шесть киноустановок: две в начальных классах и по одной для литераторов, географов, историков и преподавателей труда; физиков и математиков, биологов, химиков и преподавателей музыки. Экраны должны быть в каждом кабинете, киноаппаратуру лучше хранить в лаборантской, а для демонстрации фильмов привозить на специальной тележке. Лингафонный кабинет (у нас их два), радиоузел. Здесь необходимо учесть два момента: первое - без ряда технических средств нельзя работать на режиме продленного дня (проигрыватель, магнитофон, телевизор, кодоскоп), второе - если технические средства используются на уроках, самоподготовках, внеклассных мероприятиях, то срок их годности сокращается в два, а то и в три раза.

5 комментариев:

  1. Расчет для школы продленного дня должен исходить из учета учебной и внеклассной работы. Наш опыт показывает, что в учебный день в любом кабинете может проходить 5 уроков (максимально), 2 самоподготовки, 2 вне-классных мероприятия в 1-8 классах или факультатив и внеклассное мероприятие в 9-11 классах, итого 5 учебных часов и 4 мероприятия....

    ОтветитьУдалить
  2. Нет необходимости иметь киноаппараты в каждом кабинете. В нашей школе шесть киноустановок: две в начальных классах и по одной для литераторов, географов, историков и преподавателей труда; физиков и математиков, биологов, химиков и преподавателей музыки. Экраны должны быть в каждом кабинете, киноаппаратуру лучше хранить в лаборантской, а для демонстрации фильмов привозить на специальной тележке.

    ОтветитьУдалить
  3. в 5-9 классах ученики еще час или два...

    ОтветитьУдалить
  4. Наличие материалов для сменных стендов по всем изучаемым темам - важнейшее условие для паспортизации кабинетов!

    ОтветитьУдалить
  5. С организацией в школах производительного труда необходимо серьезно подумать о подсобном помещении как для мастерских

    ОтветитьУдалить